К новому году мы начали готовится с лета. Когда есть время все продумать и спрототипировать, то результат получается
- ожидаемым
- экономически обоснованным
- масштабируемым.
Вообщем, плюсов в раннем планировании много. Каждый повод подарить подарок для нас — это событие. Мы стараемся продумать все до мелочей. И этот новый год не был исключением.
ЗАДАЧА
Главная задача каждого года — выразить в подарке свои чувства нашим заказчикам, чувства благодарности, добра, заботы, радости, открытости.
Мы определили основные критерии подарка:
- он должен приносить пользу
- вызывать радостные эмоции
- он должен подходить как для мужчин, так и для женщин
- он должен прослужить как можно дольше
- он не должен требовать специального ухода
РЕШЕНИЕ
После трех итераций командного мозгового шторма был создан большой список подарков. Мы остановились на шарфе и квартальном настенном календаре. Шарф отлично вписался в зимнюю новогоднюю тематику и выражал нашу заботу о человеке. А календарь помогал планировать события в течение года.
Брендовое оформление подарков.
Помимо подарков была разработана концепция общего фирменного оформления подарков. Основными цветами мы выбрали бурый цвет (цвет целлюлозного гофрократона), что ассоциировалось с нашей компанией и золотой цвет — цвет изобилия (изобилие наших чувств благодарности, добра, радости, заботы и открытости). В цифру 2019 мы вписали наш логотип и каскадировали символ на всю атрибутику и корпоративное празднование нового года (о том как прошел наш корпоратив
тут).
Календарь.
Календарь — подарок достаточно тривиальный и, зачастую, не отличается уникальным дизайном. Нам хотелось, чтобы он не просто помогал в планировании, а чтобы им хотелось пользоваться, нравилось, и чтобы он был настоящим дизайнерским элементом интерьера, чтобы его хотелось повесить не только в офисе, но и в любом пространстве.
Все основание календаря было сделано на нашем производстве. Для него мы использовали наш родной гофрокартон. В шапке было использовано два типа нанесения — 1 этапом флексопечать темно-коричневого цвета (для цифр) и второй операцией — горячее тиснение золотой фольгой (логотип). Тиснение на гофрокартоне — большая редкость. Технология нанесения простая, но на гофрокартон ложится сложно. В основном используется для бумаги и плоского картона. Плюс сложность составило «попадание золотого тиснения в точно обозначенное место, а так как логотип располагался между двух одинаковых элементов дизайна, то не подразумевал даже техничеки оправданных отклонений. Курсор мы захотели сделать магнитный. Поскольку квартальный календарь отображает в режиме просмотра три месяца (в основном это прошедший-первый блок, текущий-центральный блок и будущий — последний блок), то под центральный календарный блок была приклеена тонкая металлическая пластина, а курсором служил круглый магнит, выкрашенный в золотой цвет.
Процесс производства выглядел таким образом:
Нарезка гофрокартона на заготовки — нанесение печати в один цвет горячее тиснение золотой фольгой — вырубка с помощью штанц-формы 4х элементов (три блока+шапка) — установка календарных блоков на пружины — вклейка металлического листа под центральный блок — установка золотых люверсов в шапку календаря — и финальная установка курсора на центральный блок.
Прототипов было бесчисленное множество, но оно того стоило. Результат превзошел ожидания.
Шарф.
Шарф был выбран нейтрального немаркого цвета, цвет был приближен к натуральному цвету бурого гофрокартона, что так же создавало ассоциации с нашей компанией. Важен был размер шарфа, его состав и фактура. Перед тем, как принять решение мы протестировали 4 шарфа разных фабрик. Пятый образец отвечал всем нашим запросам. На шарф мы сделали фирменную кожаную нашивку, она не содержала в себе рекламной информации, ее целью было напоминание о нашей компании и ассоциации с брендом. Мы предусмотрели возможность легко срезать ее.
Коробка для шарфа.
Конструкция типа «крышка-дно» была определена сразу же. Крышку и дно сделали «стык-в-стык» и вставили в нее фиксатор для соединения этих двух частей. Такая конструкция легко и демонстративно открывается, выглядит солидно и аккуратно. На крышку мы нанесли такие же элементы фирменного стиля, как и на календарь (печать+золотое тиснение). А на дно коробки сделали надпись рукописным шрифтом с обращением «Почувствуй нашу заботу». Как чувствовали, так и написали.
Финишной прямой было изготовление в типографии фирменных пакетов, обвязывание шарфов атласной лентой и изюминкой в конце исполнения было нанесение на шарф аромата Dolce&Gabanna «The One», он позиционируется как аромат «достатка и изобилия». The One переводится с английского как «один», его название нам импонировало, так как подарков много, они все одинаковые, но каждый кому мы дарим подарок для нас единственный. Аромат своеобразный, но мы решили рискнуть и не прогадали. Обратная связь от партнеров была очень позитивная, что, конечно, служит драйвером для нас.
Упаковывалось все вручную. Подарки были отправлены по Москве, области и разным регионам России.
Нам кажется, что...
Миссия выполнена =)